Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Движение — это способ существования материи, её неотъемлемый атрибут. В самом общем виде движение есть всякое взаимодействие материальных объектов. Мысль об универсальности движения возникла ещё в глубокой древности у мыслителей Китая, Индии, Греции.
Движение материи многообразно по «…» проявлениям и существует в различных формах. Выделяют три основные группы форм движения материи: в неорганической природе, в живой природе и в обществе. Так, к формам движения материи в неорганической природе относятся: пространственное перемещение; движение элементарных частиц и полей — электромагнитных, гравитационных; движение и превращение атомов и молекул, включающее в себя химическую форму движения материи; тепловые процессы, изменение агрегатных состояний, звуковые колебания и др.; геологические формы движения материи; изменения космических систем различных размеров: планет, звёзд, галактик и их скоплений.
(По Философскому словарю)
Задание 1
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение
Ответ: своим / его
Пояснение
В предложении (4) говорится о проявлениях движения материи. Местоимение «своим» указывает на принадлежность этих проявлений самому движению, о котором идет речь. Возможен также вариант «его», который также указывает на принадлежность, но «своим» является более точным в данном контексте.
Задание 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
- ОБЩИЙ. Осуществляемый вместе; совместный. Общая работа. Общее дело. Общие игры. Выработать общую тактику.
- ГЛУБОКИЙ. Очень давний, отдалённый (во времени). Преданья старины глубокой.
- ВЫДЕЛЯТЬ. Отмечать, отличать каким-либо способом, подчёркивать. Выделять цитату курсивом. Выделять прямую речь кавычками.
- МАТЕРИЯ. Предмет обсуждения, внимания; тема речи. Говорить о высоких материях. Оставим эту материю. Перейти на другую материю.
- ПРОЦЕСС. Последовательная смена состояний в развитии чего-либо; ход, развитие какого-либо явления. Процесс деления клетки.
Ответ: 25
Пояснение
ОБЩИЙ — в тексте употреблено в значении «касающийся основ чего-либо, не частный».
ГЛУБОКИЙ — значение соответствует: «в глубокой древности» означает «в очень давние времена».
ВЫДЕЛЯТЬ — в тексте употреблено в значении «устанавливать наличие, обнаруживать», а не «выделять курсивом».
МАТЕРИЯ — в тексте употреблено в значении «объективная реальность», а не «предмет обсуждения».
ПРОЦЕСС — значение соответствует: «тепловые процессы» — это последовательная смена состояний.
Задание 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
- Текст написан в научном стиле; цель автора — сообщить научные сведения о движении как способе существования материи и об основных формах движения материи.
- В первом (1) абзаце текста дано определение понятия «движение»; во втором (2) абзаце представлены примеры форм движения материи в неорганической природе, в живой природе и в обществе.
- Смысловая точность текста обеспечивается использованием терминов (элементарных частиц и полей — электромагнитных, гравитационных; молекул, агрегатных состояний, колебаний) и общеупотребительной лексики (объектов, форм, групп, процессов, систем). В тексте можно выделить тематическую группу слов (космических, планет, звёзд, галактик).
- Одна из морфологических особенностей текста — использование отглагольных имён существительных (движение, существование, взаимодействие, перемещение, превращение, изменение), которые называют объективные процессы и явления.
- Экспрессивность текста достигается благодаря использованию эпитетов (неотъемлемый атрибут, глубокой древности, в живой природе, химическую форму) и такого приёма, как лексический повтор (в тексте многократно используется слово «движение» и его формы).
Ответ: 134
Пояснение
- Верно — текст является словарной статьей, что характерно для научного стиля.
- Неверно — нет примеров форм движения материи в обществе.
- Верно.
- Верно.
- Неверно — текст не является экспрессивным, эпитеты отсутствуют.
Задание 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
- закУпорить
- запЁртый (дом)
- бантЫ
- знАчимый
- лОктей
Ответ: 14
Пояснение
зАпертый
бАнты
локтЕй
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Нам пришлось пройти через УНИЗИТЕЛЬНЫЕ процедуры банкротства.
Вчера мне снова пришло НАПОМИНАНИЕ о необходимости заплатить налоги.
ЭТИЧНЫЕ нормы не закрепляются в законах или официальных правилах, но это не означает, что они менее важны.
Ведущий передачи рассказал, что делать, если игрушка оказалась ПОДДЕЛКОЙ.
Актёру следует серьёзно заниматься СЦЕНИЧЕСКОЙ речью, так как без отработанных речевых навыков игра на сцене теряет выразительность.
Ответ: этические
Пояснение
Этический — относящийся к этике (науке о морали). Этичный — соответствующий требованиям морали. В данном контексте речь идет о нормах морали, поэтому правильно употребить слово «этические».
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Начиная с X века походы викингов в водную акваторию Белого моря с целью грабежа и разбоя были обыденным делом.
Ответ: водную
Пояснение
слово «акватория» уже означает «водное пространство». Поэтому слово «водную» является лишним (плеоназм).
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ВКУСНЫЙ какао
высокие ТОПОЛЯ
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
турист ВЫМОК под дождём
ДОСТИГАЮЩИЙ целей
Ответ: вкусное
Пояснение
слово «какао» — несклоняемое существительное среднего рода. Поэтому прилагательное должно стоять в среднем роде: «вкусное какао».
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляющего слова
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.
- По окончанию стажировки мы будем работать в этой финансовой компании на постоянной основе.
- Изображая любой предмет, художник выражает собственное мироощущение.
- Голубые глаза девушки не то были красны от слёз, не то от бессонницы.
- Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле.
- Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старых усадебных деревьев.
- Пётр Иванович чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза.
- Те, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.
- Биография И. С. Тургенева написана с учётом новых фактов, позволяющих по-новому взглянуть на личность писателя.
Ответ: 97428
Пояснение
А) 9 — Неправильное построение предложения с причастным оборотом. Правильно: «…с учётом новых фактов, позволяющих по-новому взглянуть…»
Б) 7 — Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильно: «Пётр Иванович чувствовал, как слипаются…»
В) 4 — Ошибка в построении предложения с однородными членами. Правильно: «…глаза были красны не то от слёз, не то от бессонницы».
Г) 2 — Неправильное употребление падежной формы. Правильно: «По окончании стажировки…»
Д) 8 — Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: «Те, кто бывал…, знают…»
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- ур..вновесить, з..рница, (по) к..сательной
- прит..реться, ут..шение, увл..кательный
- налогообл..жение, возр..стание, пер..фраз
- ун..верситет, зан..мательный, ум..лительно
- скр..пач, заст..лить, сат..рический
Ответ: 124
Пояснение
- уравновесить, зарница, касательной +
- притереться, утешение, увлекательный +
- налогообложение, возрастание, перифраз –
- университет, занимательный, умилительно +
- скрипач, застелить, сатирический –
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- пр..бывать (за границей), пр..берёг, пр..возмогая (боль)
- о..кормленный (бык), по..толкнул, на..бровная (дуга)
- ра..задорился, бе..вкусица, во..дать (по заслугам)
- раз..скать, под..тожил, без..нициативный
- с..ехать, без..языкий, двух..русный
Ответ: 345
Пояснение
- пребывать, приберёг, превозмогая –
- откормленный, подтолкнул, надбровная –
- раззадорился, безвкусица, воздать +
- разыскать, подытожил, безынициативный +
- съехать, безъязыкий, двухъярусный +
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- реч..вой, передёрг..вать
- (увидеть) справа.., крупитч..тый
- образ..ваться, полович..к
- затм..вать, (улицы) обезлюд..ли
- дириж..р, трещ..тка
Ответ: 234
Пояснение
- речевой, передёргивать –
- справа, крупитчатый +
- образоваться, половичок +
- затмевать, обезлюдели +
- дирижёр, трещотка –
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- терп..шь, (это) противореч..т (правилам)
- вид..мый (отовсюду), исследу..мый
- (друзья) вышл..т (посылку), (орехи хорошо) кол..тся
- (всё) забуд..тся, долож..шь (обстановку)
- дежур..щий (по классу), дорогосто..щие (препараты)
Ответ: 135
Пояснение
- терпишь, противоречит +
- видимый, исследуемый –
- вышлют, колются +
- забудется, доложишь –
- дежурящий, дорогостоящие +
Задание 13
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
- Где-то вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок синицы, отыскивая (НЕ)СПРЯТАВШИХСЯ под кору жучков.
- Обширные массивы наших лесов, (НЕ)УМЕНЬШАЮЩИЕСЯ, а увеличивающиеся год от года.
- Я добрался до угла леса, но и там (НЕ)БЫЛО никакой дороги.
- Кто не боится дождя и холода, пусть идёт в лес ноябрьским утром: много (НЕ)БЕЗЫНТЕРЕСНЫХ встреч ожидает вас в притихшем, но по-прежнему живом лесу.
- В тайге бродят лоси и летают рябчики, иногда (НЕ)ВИДЕВШИЕ человека.
Ответ: 1235
Пояснение
- не спрятавшихся — причастие с зависимым словом «под кору».
- не уменьшающиеся, а увеличивающиеся — противопоставление с союзом «а».
- не было — глагол.
- небезынтересных — пишется слитно, можно заменить синонимом «занимательных».
- не видевшие — причастие с зависимым словом «человека».
Задание 14
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
- Голубка, торопливо семеня ножками, бежала по краю лужицы с талой водой, ЧТО(ТО) поклёвывая (НА)БЕГУ, а голубь преследовал её короткими перебежками.
- Меня (ТОТ)ЧАС охватила неприятная сырость, БУД(ТО) я вошёл в погреб.
- Мне попалась КАКАЯ(ТО) заросшая дорожка, и я отправился по ней, внимательно поглядывая (В)ПЕРЁД.
- Я сбежал с насыпи (В)ЛЕВО и пошёл вдоль реки (НА)ВСТРЕЧУ её течению.
- (В)ДАЛЬ, окутанную голубой дымкой, уходит сосновый бор, который (ЗАТЕМ) переходит в смешанный хвойно-лиственный лес
Ответ: 24
Пояснение
- что-то (дефис), набегу (слитно)
- тотчас (слитно), будто (слитно)
- какая-то (дефис), вперёд (слитно)
- влево (слитно), навстречу (слитно)
- в даль (раздельно), затем (слитно)
Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На письме(1)ом столе отца Антон увидел книгу, посвящё(2)ую морю. На её обложке была нарисова(3)а бегущая по волнам шлюпка, и не испыта(4)ое ранее волнение охватило мальчика.
Ответ: 124
Пояснение
- письменном — отыменное прилагательное с суффиксом -енн-.
- посвящённую — полное причастие от глагола совершенного вида.
- нарисована — краткое причастие.
- не испытанное — полное причастие от глагола совершенного вида.
Задание 16
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Я поднялся на крыльцо и вошёл в маленькое тускло освещённое помещение.
- Смешались в кучу кони люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.
- Спутанная трава в саду полегла и всё никак не мог дождаться и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
- То ли освещение было иное то ли утратилась непосредственность восприятия но мы буквально не узнавали знакомых мест.
- Тяжёлые летние тучи лежали на вершинах окрестных гор.
Ответ: 13
Пояснение
- «…маленькое, тускло освещённое помещение» — однородные определения.
- Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.
- «Спутанная трава в саду полегла, и всё никак не мог дождаться…» — сложносочиненное предложение.
- «То ли освещение было иное, то ли утратилась непосредственность восприятия, но мы буквально не узнавали знакомых мест».
- Запятые не нужны.
Задание 17
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всадник (1) лихо повернув коня (2) дал ему шпоры (3) и (4) проскакав коротким галопом по улице (5) въехал на двор.
Ответ: 1245
Пояснение
(1) и (2) выделяют деепричастный оборот «лихо повернув коня».
(4) и (5) выделяют деепричастный оборот «проскакав коротким галопом по улице».
Задание 18
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Должно быть (1) верхний ящик. Ключи она (2) стало быть (3) в правом кармане носит. И там один ключ (4) конечно (5) не от комода… Значит (6) есть ещё какая-нибудь шкатулка… Однако (7) всё это подло…
Ответ: 123456
Пояснение
Все указанные цифры выделяют вводные слова и конструкции: «должно быть», «стало быть», «конечно», «значит».
Задание 19
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дело в том (1) что (2) каждая написанная книга является (3) как бы ядром некой отбушевавшей в человеке туманности, звездой (4) которая родилась из этой туманности (5) и приобретает собственный свет.
Ответ: 14
Пояснение
(1) — разделяет главную и придаточную часть.
(4) — разделяет главную и придаточную часть.
Задание 20
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Педагога (1) который хочет переделать всех на свой лад (2) дети введут в заблуждение (3) и (4) когда выявится настоящий облик ребёнка (5) то воспитатель ощутит своё поражение.
(По Я. Корчаку)
Ответ: 1235
Пояснение
(1) и (2) выделяют придаточную часть СПП.
(3) — разделяет части сложносочиненного предложения.
(4) — не нужна запятая, так как есть «то».
(5) — выделяет придаточную часть с союзом «когда».
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Воздух на Кавказе чист, как молитва ребёнка. (2) И люди там, словно вольные птицы, живут беззаботно. (3) В смуглых чертах их душа говорит. (4) В дымной сакле, землёй или сухим тростником покрытой, таятся их жёны и дети. (5) Они чистят оружие, шьют серебром. (6) А южная душа их многое желает, не будучи знакомой с цепями судьбы.
(По М. Ю. Лермонтову)
Ответ: 12
Пояснение
(1) сравнение
(2) сравнение
(3) —
(4) определение
(5) однородные члены предложения
(6) деепричастный оборот
Задание 22
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам… (А. С. Пушкин)
Б) Дам верный совет — он один, без сомненья.
Прими это всё ты с покорным смиреньем. (Е. Ишутина)
В) И ослабеет вдруг ураганный ветер,
Как будто сам он выбился из сил. (А. Савватеева)
Г) Ниже тоненькой былиночки
Надо голову клонить. (Н. А. Некрасов)
Д) И ненавидим мы, и любим мы случайно. (М. Ю. Лермонтов)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
- эпитет
- бессоюзие
- антитеза
- парцелляция
- литота
- сравнение
- риторическое обращение
- эпифора
- метонимия
Ответ: 91653
Пояснение
А) 9 — метонимия (флаги вместо кораблей).
Б) 1 — эпитет.
В) 6 — сравнение («Как будто сам он выбился из сил»).
Г) 5 — литота (преуменьшение «тоненькой былиночки»).
Д) 3 — антитеза (противопоставление «ненавидим» и «любим»).
Прочитайте текст и выполните задания 23–27.
(1) Под музыкой мы подразумеваем пение и игру на музыкальных инструментах.
(2) Последнее есть только копировка, расширение и дополнение пения, и потому вопрос сводится к происхождению одного пения.
(3) Человек наследовал свои качества от предков, то есть от животных. (4) Пение — от певчих птиц, членораздельную речь — от попугаев и ворон, руки — от обезьян, ум — от слона и собаки, строительное искусство — от строителей гнёзд и нор, танцы — от глухарей и других птиц, коварство и жестокость — от хищных зверей, общественную любовь — от стадных животных, семейную — от целомудренных и заботливых птиц, любовь к украшениям, венцам, золоту и вообще красивому — от сорок и подобных птиц, делающих шалаши и украшающих их при брачных торжествах. (5) Экономность, предусмотрительность — от зимующих и запасливых животных и т. д.
(6) Кто склонен к пению, тот заметил, что разные чувства возбуждают разные музыкальные фразы. (7) Сколько чувств, столько и этих фраз. (8) Каждому чувству соответствует определённое сочетание звуков различной высоты. (9) Отчаяние, радость, любовь множества видов, безнадёжность, торжество в любви и в победе, удачи, неудачи, природа, её красоты и т. д. — всё это служит причиной пения с конкретной физиономией или характером.
(10) Сколько же актов сотворения звуков? (11) Положим, их 100. (12) Каждое из них рождается от одного и того же чувства.
(13) Наоборот, музыкальная фраза возбуждает одно определённое чувство. (14) Иногда неприятное, но большею частью приятное.
(15) Нагревание или охлаждение спая двух тел сопровождается электрическим током, и, напротив, ток возбуждает нагревание или охлаждение спая. (16) В науке мы на каждом шагу видим, что причина возбуждает следствие и в обратно: следствие возбуждает причину. (17) Например, электрический ток рождает работу, но и работа рождает ток. (18) Точно так же пение возбуждает определённое чувство — и наоборот. (19) Вот почему эти сочетания звуков могут заставить людей плакать, стонать, смеяться, блаженствовать, гордиться, храбриться, впадать в отчаяние, любить и т. д.
(20) Музыкант или певец играет на человеческих чувствах, как хочет. (21) Чтение литературных произведений или рассказы людей также могут возбуждать известные чувства и склонность к произведению музыкальных фраз.
(22) Это забытый язык. (23) Ему научаются, слушая музыку или пение. (24) Но он может возникнуть и самостоятельно, хотя не всегда и с некоторой трудностью и ограниченностью. (25) Человек, никогда не слышавший музыки и пения, всё-таки может запеть под влиянием ощущений. (26) Так, не обучающийся наукам и искусствам всё-таки может проявить их в некоторой степени.
(27) Сократ говорил, что знание есть воспоминание ранее известного. (28) Отчасти это так. (29) Под влиянием различного чтения, речей или других внешних воздействий переменяется ощущение, мысли человека. (30) Изменяются и музыкальные фразы. (31) Человек поёт или играет соответственно действию внешнего или внутреннего мира. (32) Тогда получается сложная музыка, вызываемая сумбуром чувств. (33) И наоборот, музыка служит причиной различных ощущений. (34) Впрочем, способность воспринимать и воспроизводить музыку крайне разнообразна, от нуля до степени болезненности. (35) Иные к музыке относятся как к шуму, но большинство как будто её действию подвергаются. (36) Однако и при одних чувствах музыкальные фразы у разных людей различны и число их или богатство разнообразно. (37) Иной народ имеет немного музыкальных фраз, другой много. (38) Так же влияет и возраст. (39) Дети поначалу не понимают музыки. (40) Обыкновенно сначала выучиваются говорить, а потом уже возникает чувствительность к музыке.
(По К. Э. Циолковскому)
Задание 23
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Автор текста полностью согласен с точкой зрения Сократа, что знание есть воспоминание ранее известного.
- Игра на музыкальных инструментах представляет собой только копировку, расширение и дополнение пения.
- Музыкант или певец может заставить людей проявлять те или иные чувства.
- Сочетание звуков разной высоты находится в соответствии с определёнными чувствами.
- Пение у человека не может возникнуть самостоятельно, пению нужно специально учиться.
Ответ: 234
Задание 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- Предложение 4 указывает на следствие из того, о чём говорится в предложении 3.
- Предложение 17 конкретизирует, иллюстрирует содержание предложения 16.
- В предложениях 20, 21 представлено описание.
- В предложениях 22–26 представлено рассуждение.
- В предложениях 36–40 представлено повествование.
Ответ: 24
Задание 25
Из предложений 27–34 выпишите слово со значением «крайней беспорядок, полная путаница».
Ответ: сумбуром
Задание 26
Среди предложений 6–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного местоимения и формы(-ы) слова(-а). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: 812
Пояснение
Предложение 8 связано с 7 при помощи определительного местоимения «каждому» и форм слова «чувство».
Предложение 12 связано с 11 при помощи определительного местоимения «каждый» и форм слов: «их» – «них».
Сочинение
Как взаимосвязаны пение и человеческие чувства? К.Э. Циолковский считает, что пение и эмоции находятся в неразрывной двусторонней связи: чувства рождают пение, а пение, в свою очередь, возбуждает определённые эмоции в человеке.
Чтобы доказать свою позицию, автор пишет о том, что каждому чувству соответствует своя музыкальная фраза. Циолковский отмечает: «Отчаяние, радость, любовь множества видов, безнадёжность, торжество в любви и в победе, удачи, неудачи, природа, её красоты и т. д. — всё это служит причиной пения с конкретной физиономией или характером». Становится очевидно, что пение — это естественное выражение внутреннего мира человека, отражение его душевного состояния.
Далее автор пишет об обратном воздействии пения на человека. Он подчёркивает, что музыкальные фразы способны пробуждать в людях самые разнообразные чувства: «эти сочетания звуков могут заставить людей плакать, стонать, смеяться, блаженствовать, гордиться, храбриться, впадать в отчаяние, любить и т. д.». Читатель понимает, что пение обладает мощной силой воздействия на эмоциональный мир человека.
Приведённые примеры дополняют друг друга, помогая автору показать, что между пением и чувствами существует глубокая взаимосвязь: они не только связаны причинно-следственной связью, но и постоянно взаимодействуют друг с другом.
Я согласна с позицией автора. Действительно, пение и эмоции тесно переплетены в жизни каждого человека. Например, когда я испытываю радость, мне хочется напевать весёлую мелодию, а когда слышу грустную музыку, на душе становится печально. Таким образом, пение является уникальным языком, через который человек выражает и воспринимает свои чувства.






