Осталось всего мест из !

Успей присоединиться

1

1

дней

1

1

часов

1

1

минут

1

1

секунд
Выбрать курс
Мы используем файлы cookie. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных.
ОК

Примеры сочинений ЕГЭ

5 мин.

Примеры сочинений ЕГЭ

Мы уже рассказывали о том, как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл — точно советуем почитать наши советы, если твоя цель — 90+ на экзамене.

Решили не останавливаться на этом и сделать подборку из примеров сочинений ЕГЭ по русскому, которые получили максимум на реальном экзамене!

Все они

  • написаны четко по структуре ЕГЭ,
  • соответствуют всем критериям экзамена,
  • помогут тебе понять, как должно выглядеть реальное сочинение, которое получит максимальный балл!

Исходный текст

Мы собрали 3 сочинения, написанных по одному и тому же тексту — фрагменту из очерков известного советского писателя Евгения Богата.

Внимательно прочитай сам текст перед тем, как смотреть примеры работ.

К каждому примеру добавили отсканированные копии работ — обязательно посмотри их тоже!

Примеры сочинений ЕГЭ

Сочинение 1

Какой человек достоин уважения?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, Е. М. Богат пишет о дискуссии, которая возникла из-за письма, в котором жена жаловалась на то, что муж не стал ученым. Он занялся репетиторством и начал получать большой доход (предложения, 19, 20). Очевидно, что муж помогал детям в учебе, но еще ему было важно брать за это деньги.

Далее автор отмечает, что в нашем обществе есть «рыцари, герои», которые жертвуют личными и материальными благами ради других (предложения 27, 28). Читатель понимает, что некоторые люди помогают окружающим бескорыстно.

Примеры противопоставлены. Становится понятно, что кому- то важно получать доход за помощь людям, а кто-то жертвует своим комфортом и не требует ничего взамен.

Е. М. Богат считает, что каждый человек, который приносит пользу обществу, достоин уважения вне зависимости от его ценностей.

Я согласна с позицией автора. Действительно, нужно хорошо относиться к тем, кто помогает людям. Мой дядя работает в платной клинике. Все его пациенты довольны результатом лечения. Дядя улучшает качество жизни людей, поэтому заслуживает к себе хорошего отношения.

Таким образом, человек, который помогает окружающим, достоин уважения.

Сочинение 2

Что изменилось в системе жизненных ценностей сегодняшнего общества?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Е. М. Богат пишет о мужчине, который «не оправдал романтических ожиданий жены: вместо того чтобы стать ученым, увлекся репетиторством, которое дает недурные доходы». Читатель осознает, что женщина склоняется к высшем ценностям, а не к материальному достатку, как ее любимый человек.

Далее автор отмечает, что большинство читателей письма «не видели абсолютно ничего дурного в желании заработать — именно заработать — как можно больше денег и жить материально как можно лучше». Становится очевидно, что часть общества нацелена на получение большего дохода и на обладание благоприятными условиями жизни вне зависимости от профессии.

Противопоставление приведенных примеров помогает писателю показать, что материальные ценности преобладают над излишним максимализмом и романтическими надеждами, потому что могут принести больше пользы для человека.

Е. М. Богат считает, что в системе жизненных ценностей происходит «избавление общества от ряда романтических и излишне возвышенных иллюзий».

Я согласна с позицией автора. Действительно, следует избегать иллюзий, которые влияют на выбор рода деятельности человека. Например, моя мама мечтала о том, чтобы папа стал писателем, потому что это романтическая профессия, однако он понимал, что она не принесет дохода семье, и продолжил работать учителем литературы.

Сочинение 3

В чём состоит система ценностей общества? На этот вопрос отвечает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель обращает внимание на письмо, в котором жена жаловалась на своего мужа. Он не оправдал её ожиданий, став репетитором, чтобы получать больше денег, а не ученым. Читатель понимает, что мужчина выбрал ту профессию, которая позволяет больше зарабатывать, вопреки романтическим желаниям супруги, тоскующей по «высшим ценностям».

Далее автор пишет о мнении читателей, большинство из которых посочувствовало мужу, а не осудило его. Сторонники такой позиции не видели ничего плохого в желании заработать как можно больше денег. Становится очевидно, что общество, думая о том, что стоит жить материально лучше, «избавилось от ряда романтических и излишне возвышенных иллюзий».

Противопоставление приведенных примеров помогает писателю показать системы ценностей разных людей. Женщина, написавшая письмо, желала, чтобы муж имел более престижную работу, а читатели большее значение придавали деньгам.
Е.М Богат считает, что система жизненных ценностей общества — это «не есть нечто неизменное, неподвижное, замкнутое в себе, она меняется, как и само общество, но при этом «остаётся верной себе».

Я полностью согласна с позицией автора, потому что знаю множество примеров, подтверждающих её. Так, моя подруга с детства мечтала переехать в другую страну, считая, что только там может достичь успеха. Повзрослев, она поняла, что не хочет уезжать из родного города, потому что слишком привязана к своей семье. Этот пример показывает, что любые жизненные установки могут меняться на протяжении жизни.

В заключение хочу сказать, что при принятии решений следует оставаться верным себе, руководствоваться лишь своими ценностями, не обращая внимание на мнение окружающих.

Как написать сочинение ЕГЭ на максимум?

Проблему формулировать самостоятельно уже не нужно, однако писать работу можно по такому же плану, которого придерживались авторы работ выше:

  1. Проблема текста
  2. Комментарий + анализ связи между примерами
  3. Авторская позиция
  4. Собственная позиция по проблеме + ее аргументация
  5. Заключение (по желанию)

С этого года многие учителя советуют писать авторскую позицию перед комментарием (вторым абзацем). Так делать тоже можно — Р. К. Дощинский, глава комиссии по разработке КИМ, подтвердил, что единственно правильной структуры работы не существует: эксперты должны будут засчитывать любые варианты, в которых не нарушена общая логика изложения.

Желаем тебе успехов на экзамене — уверены, что все получится!

Больше материалов для идеального сочинения читай здесь: 

Часто задаваемые вопросы

Где найти примеры сочинений ЕГЭ?

Мы выложили 3 реальных работы на максимум в этой статье — еще больше примеров можно найти в аналитических и методических материалах ФИПИ (правда там чаще всего публикуют только фрагменты работ прошлых лет)

По какому шаблону писать сочинение в ЕГЭ по русскому языку?
  1. Проблема текста
  2. Комментарий + анализ связи между примерами
  3. Авторская позиция
  4. Собственная позиция по проблеме + ее аргументация
  5. Заключение (по желанию)

Комментарий и авторскую позицию можно менять местами — за это баллы не снимут.

Поделиться

Предмет
Предметы, которые сдаешь