Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».
ОК

Задание 26

52 10 минут

В задании 26 необходимо найти предложение, связанное с предыдущим с помощью определенных средств. Их мы разберем в статье. Обрати внимание на то, что в ответе обычно 1–2 предложения, очень редко – 3, а связь нужно найти только с одним – предыдущим:
не со всеми внутри отрывка! Первое предложение отрывка не может входить в ответ.

Важно: если в предложении есть не только средство связи из задания, но и какое-то другое средство связи, то такое предложение 
в ответ не войдет. 

Средства связи

Всего в этом задании 8 типов средств связи, больше всего трудностей вызывают следующие три: 

Лексический повтор Повтор слова самостоятельной части речи в той же форме (в задании 25 нет анафоры: здесь повтор в начале предложений — лексический) Ученики на курсе много работают. Поэтому все наши ученики сдают экзамен на высокие баллы.
Формы  Повтор слова в другой форме Студенты много работают. Поэтому мы очень гордимся нашими студентами.
Однокоренные  Разные слова, не формы  Учиться бывает трудно. Наши ученики много работают, поэтому они большие молодцы.

 

Также в этом задании могут быть: 

  • Наречия,
  • частицы,
  • сочинительные союзы,
  • вводные конструкции,
  • синонимы и антонимы.

Разряды местоимений

разряды местоимений

Обрати внимание: местоимение «он» имеет может быть как личным (в родительном и винительном падежах), так и притяжательным (отвечает на вопрос «чей?»).

Формы слова и разные слова

Перед нами формы, если:

 

  • самый распространенный случай: слово стоит в другом падеже или числе (как правило, имеет другое окончание, но может и быть с другим корнем): стол/стола, но человек/люди;
  • это глагол с суффиксом -л-: делать/делала;
  • это глагол с суффиксом -и-/-й-: делать/делай;
  • это инфинитив: делаю/делать.  

 

Перед нами разные слова, если:

 

  • другая приставка: написать/записать;
  • другой суффикс: стол/столик. Исключения (не образуют новые слова) — суффиксы глагольных форм: -л- (делала), -и- / -й- (выйди, делай), + сравнительной степени, причастий, деепричастий, инфинитива;
  • другое окончание, меняющее его род: лис/лиса;
  • у глагола постфикс -ся-: пишет/пишется;
  • это числительные разных разрядов (количественные, порядковые, собирательные);
  • это глаголы разного вида.

Наречия, которые являются однокоренными с существительными

Нужно отличать наречия от существительных, чтобы не допустить ошибок при выборе правильного варианта ответа. Приведем примеры:

наречия, однокоренные с существительными

Читайте также: