Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».
ОК

Ответы на ОГЭ по русскому языку от 9 июня

4 мин.

Обновлена

ответы ОГЭ русский 2025


Дальний Восток

Изложения (сжатые тексты)

Мне повезло с учителями

Настоящие педагоги разглядели во мне способности. Но и без этого я
бы продолжал учиться. Трудное становится лёгким, если преодолевать
себя.

Тренировка стойкости незаметна. Когда учишься водить машину,
трудно следить за всем. И вдруг перестаёшь замечать свои действия,
машина слушается, не требуя напряжённого внимания. Привычка
преодолевать жизненные трудности тоже приходит незаметно, только
нельзя жалеть себя. Товарищи назовут справляющегося с трудностями
человека волевым, а он будет удивляться, что в нём особенного.

Если вы хотите учиться, не поддавайтесь слабости. Дорогу осиливает
и ослабевший человек, пока он идёт. Если он упадёт, ему будет труднее подняться, чем продолжать идти.

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить…

Что такое искусство? Это выявление смешного и трагедийного,
познание мира и человека. В искусстве создается образ как нечто
отдельное, способное остаться как след в истории.


Момент обращения человека к творчеству – величайшее открытие.
Через искусство происходит осмысление особенностей, жизни и места человека в мире. Оно позволяет соприкоснуться с теми, кто отделен от нас временем и пространством. Язык искусства универсален, он дает возможность человечеству ощутить себя как единое целое.


Вот почему с древности сформировалось отношение к искусству как
к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека и
передать его потомкам.

Где бы вы ни были…

Всюду прислушивайтесь к русскому языку. Запоминайте этот
образный, поэтичный, свободный язык.

Нет в жизни и сознании ничего, что нельзя передать русским словом.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов, сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.


Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан
только великому народу. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Необходимо любить, хранить и изучать русский язык, обогащать словами, которые его достойны.

Хороших книг написано немало

У каждого взрослого есть плохие и хорошие воспоминания о школе.
Некоторые учителя и товарищи помнятся, а другие забылись. И тут
действуют сложные причины.


Есть талантливые, а есть любимые учителя. Их даже больше. Тёплые
чувства человек способен заслужить и без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а любимым – можно.


Наши чувства к преподавателям различны. Физику мы полюбили не
с известным профессором, а с молоденькой учительницей Ксенией
Евгеньевной. А все потому, что она любила нас, не скрывала своих
промахов и открыто переживала их.

Универсального рецепта того, как выбрать…

Универсального рецепта выбора правильного пути в жизни нет.
Окончательное решение всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших
решений принимаем в юности. Ученые считают данный период самым
ответственным. Именно в это время человек выбирает ближайшего друга, круг интересов, профессию.

Такой выбор — дело ответственное. Не стоит надеяться, что ошибку
после можно будет исправить. Что-то удастся изменить, но далеко не все, а неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, упорно достигает намеченных целей.

Хороших книг написано немало

У каждого взрослого есть плохие и хорошие воспоминания о школе.
Некоторые учителя и товарищи помнятся, а другие забылись. И тут
действуют сложные причины.


Есть талантливые, а есть любимые учителя. Их даже больше. Тёплые
чувства человек способен заслужить и без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а любимым – можно.


Наши чувства к преподавателям различны. Физику мы полюбили не
с известным профессором, а с молоденькой учительницей Ксенией
Евгеньевной. А все потому, что она любила нас, не скрывала своих
промахов и открыто переживала их.

Универсального рецепта того, как выбрать…

Универсального рецепта выбора правильного пути в жизни нет.
Окончательное решение всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших
решений принимаем в юности. Ученые считают данный период самым
ответственным. Именно в это время человек выбирает ближайшего друга, круг интересов, профессию.

Такой выбор — дело ответственное. Не стоит надеяться, что ошибку
после можно будет исправить. Что-то удастся изменить, но далеко не все, а неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, упорно достигает намеченных целей.

Необычной была дружба этих двух людей — Пушкина и Пущина.

Необычной была дружба А.С. Пушкина и И.И. Пущина. Они учились
вместе в лицее, затем изредка встречались в Петербурге. После того как Пущин посетил Пушкина в ссылке, приятели больше не виделись, ведь следующие одиннадцать лет Пущин-декабрист провел в заключении и на каторге. Однако их дружба не слабела. Пушкин посвящалъ товарищу стихотворения.

После смерти Пушкина Пущин продолжал хранить верность дружбе.
Он вспоминал поэта и добывал неизвестные прежде произведения.

Влияние Пущина на Пушкина было значительно. Он успокаивал
темпераментного друга, говорил ему правду. Но и Пушкин повлиял на
товарища, которого восхищали талант, ум, доброта поэта.

Задание 8

контейнеры

Задание 9

прошло с успехом → прошло успешно
смотрел с тоской → смотрел тоскливо
цвета молока → молочного цвета

Авторизуйся в телеграм-боте,

чтобы читать статьи полностью

Чтобы смотреть статьи целиком, активируй ТГ-бота и получи код авторизации

Активируй тг-бот и введи код подверждения из тг-бота
qr-tg сканируй qr-код на бот
Открыть Telegram-бота

Введи код подтверждения из тг-бота

После активации бот прислал тебе 4-х значный код
Вернуться в тг-бот

Задания 10–13

Текст Паустовского («Леонтий Назарович всю жизнь…»)

1) Рассказчик услышал историю, произошедшую в голландском
рыбачьем посёлке, от Леонтия Назаровича.
2) Леонтий Назарович сажал в своём родном городке деревья, кусты,
цветы, потому что был уверен в благотворном влиянии растений на
человека.
3) Лакеи выгружали из машины вазоны с гиацинтами фантастических
расцветок.
4) Шофёр поднял упавший на землю из вазона золотой гиацинт и
вернул цветок лакею.
5) Леонтий Назарович задумал написать сказку о бледно-золотом
цветке, осветившем своим таинственным огнём рыбачью лачугу.
Ответ: 23

Найти эпитет
1) Каждый посаженный им куст акации или сирени, по его словам, был
совершенно необыкновенного сорта, особенно пышного цветения и
дивного благоухания.
2) Я рассказал ему об одном голландском рыбачьем посёлке.
3) Вслед за маяком на дамбе невдалеке от посёлка вспыхнул сотнями
огней ночной ресторан со стеклянными витринами.
4) Луч маяка пронёсся над головой бегущей девочки, рассеянный свет
упал на её волосы, и вся эта сцена представилась мне главой из ещё
не написанной сказки о бледно-золотом цветке, осветившем своим таинственным огнём рыбачью лачугу.
5) Шофёр усмехнулся и пожал плечами
Ответ: 14

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «сырой,
холодный». Выпишите это слово.
Ответ: промозглой

Темы сочинений
13.1 Какие средства языка использовал автор, чтобы описать голландский рыбачий посёлок, его обитателей и окрестности?
13.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Жизнь человеческая должна быть украшена. Обязательно. Цветы и всё прочее, отрадное для души и глаза, должно сопровождать нас на нашем житейском поприще. От этого человек становится великодушнее».
13.3 Какую роль красота играет в жизни людей?

Текст Шима («В Ленинград пришла первая послевоенная весна..»)

1) Восстанавливая Ленинград после войны, люди трудились в
полторы-две смены.
2) Старое дерево было огромным, и люди были не в силах его спилить.
3) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну,
чтобы снова любоваться черёмухой.
4) Старое дерево уцелело во время войны, потому что росло в конце
тихой улочки и не привлекало к себе внимания.
5) Старик, проходя мимо черёмухи, сорвал одну ветку, чтобы дома
насладиться ароматом цветов.
Ответ: 13

Найти сравнение
1) Казалось, дома́ тоже дышали, жадно и глубоко.
2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись
лица.
3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий,
словно от сосульки, положенной на язык.
4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как
удалось им сохранить черёмуху?
5) Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая
третьи этажи. Можно было подумать, будто чистое летнее облако
опустилось между домами.

Ответ: 35

В предложениях 1–4 найдите слово с лексическим значением
«вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы». Выпишите это слово.
Ответ: мостовых

Темы сочинений
13.1 Какие средства языка использовал автор для создания образа города?
13.2 Неужто на пороге смерти своей заботились люди о
красоте и ждали весны?
13.3 «Почему красота важна в жизни человека?


Текст Пескова («Я хочу поведать вам историю…»)
1) Деньги на книгу с картинками нашлись только через две недели
после того, как мальчик увидел её в магазине.
2) Лётчик не сдержал обещание прислать мальчику книгу.
3) Рассказчик сожалел о том, что во время войны книги потерялись.
4) Незнакомые люди, проявившие сочувствие и бескорыстие, надолго
остались в памяти рассказчика.
5) В течение нескольких дней почтальон доставил мальчику семь
одинаковых книг.
Ответ: 145

Найти фразеологизм
1) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром
внимания.

2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили,
какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
5) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.
Ответ: 14

В предложениях 1-7 найдите антонимы (антонимическую пару).
Выпишите эти антонимы.
Ответ: хорошиплохи

Темы сочинений
13.1 В каких целях автор использовал в тексте разные виды сказуемого?»
13.2 Объясните, как Вы понимаете смысл
финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших
людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в
человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».
13.3 Как характеризует человека бескорыстность?

Текст Толстого («Когда нас оделили мороженым и фруктами»)
1) Любочка предложила ребятам игру в Робинзона, потому что было
интересно представить сцены из недавно прочитанной книги.
2) Володя согласился принять участие в игре, потому что его сумели
заинтересовать.
3) Игра занимает важное место в жизни ребёнка.
4) Володя хотел продемонстрировать остальным детям, что он
достаточно взрослый и ему неинтересны детские игры.
5) Володя поступал благоразумно, и все дети разделяли его убеждения.
Ответ: 134

Найти эпитет
1) Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было
нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и
отправились играть.
2) Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с
тем самодовольно улыбаясь.
3) А если игры не будет, что же тогда остаётся?
4) Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить
нельзя.
5) Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия;
напротив, его ленивый и кислый вид разрушал всё очарование игры.
Ответ: 15

В предложениях 6-9 найдите антонимы (антонимическую пару).
Выпишите эти антонимы.
Ответ: многомало

Темы сочинений
13.1 Какие средства языка использовал автор для создания образа Володи?
13.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»
13.3 Для чего человеку нужно воображение?

Разбор ОГЭ по другим предметам:
География (6 июня)
Обществознание (6 июня)
Информатика (6 июня)

Регионы

01 Республика Адыгея (Адыгея)

02 Республика Башкортостан

03 Республика Бурятия

04 Республика Алтай

05 Республика Дагестан

06 Республика Ингушетия

07 Кабардино-Балкарская Республика

08 Республика Калмыкия

09 Карачаево-Черкесская Республика

10 Республика Карелия

11 Республика Коми

12 Республика Марий Эл

13 Республика Мордовия

14 Республика Саха (Якутия)

15 Республика Северная Осетия – Алания

16 Республика Татарстан (Татарстан)

17 Республика Тыва

18 Удмуртская Республика

19 Республика Хакасия

20 Чеченская Республика

21 Чувашская Республика – Чувашия

22 Алтайский край

23 Краснодарский край

24 Красноярский край

25 Приморский край

26 Ставропольский край

27 Хабаровский край

28 Амурская область

29 Архангельская область

30 Астраханская область

31 Белгородская область

32 Брянская область

33 Владимирская область

34 Волгоградская область

35 Вологодская область

36 Воронежская область

37 Ивановская область

38 Иркутская область

39 Калининградская область

40 Калужская область

41 Камчатский край

42 Кемеровская область – Кузбасс

43 Кировская область

44 Костромская область

45 Курганская область

46 Курская область

47 Ленинградская область

48 Липецкая область

49 Магаданская область

50 Московская область

51 Мурманская область

52 Нижегородская область

53 Новгородская область

54 Новосибирская область

55 Омская область

56 Оренбургская область

57 Орловская область

58 Пензенская область

59 Пермский край

60 Псковская область

61 Ростовская область

62 Рязанская область

63 Самарская область

64 Саратовская область

65 Сахалинская область

66 Свердловская область

67 Смоленская область

68 Тамбовская область

69 Тверская область

70 Томская область

71 Тульская область

72 Тюменская область

73 Ульяновская область

74 Челябинская область

75 Забайкальский край

76 Ярославская область

77 г. Москва

78 г. Санкт-Петербург

79 Еврейская автономная область

83 Ненецкий автономный округ

86 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

87 Чукотский автономный округ

89 Ямало-Ненецкий автономный округ

91 Республика Крым

92 г. Севастополь

Поделиться

Подготовься к ЕГЭ в insperia — школе победителей

Подробнее
Предмет
Предметы, которые сдаешь