Повышаем цены 27.07

Успей купить курсы по самой низкой цене

1

1

дней

1

1

часов

1

1

минут

1

1

секунд
Выбрать курс
Мы используем файлы cookie. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки ПДн и Согласием на обработку ПДн .
ОК

Ответы на ОГЭ по информатике от 16 июня

4 мин.

ответы ОГЭ по информатике 2025

В интернете куча «сливов» ответов на ОГЭ по разным предметам, но мы не советуем им доверять, особенно платить за них. Ну а если уж вы берете сливы на экзамен, обязательно проверяйте их: решайте задания сами, а потом проверяйте, сходятся ли ответы.

В этой статье 16 июня мы будем разбирать все материалы, которыми поделятся выпускники Дальнего Востока, написавшие ОГЭ. Начинаем в 5-6 утра — сохраняй страницу в закладки, чтобы не потерять.

Задание 3

Определите количество целых положительных значений А, для которых истинно следующее выражение: НЕ (А делится на 5 без остатка) И (А < 7)

Решение:

Под первое условие в скобках НЕ ПОДХОДЯТ целые положительные числа 5, 10, 15 и тд. То есть подходят все остальные. По второму условия нам нужны числа меньше 7. Получаем числа 1, 2, 3, 4, 6. Их всего 5.

Ответ: 5

Задание 5

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера

  1. возведи в квадрат
  2. вычти 1

    Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 1.
    Исполнитель работает только с натуральными числами.
    Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
    Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Авторизуйся в телеграм-боте,

чтобы читать статьи полностью

Чтобы смотреть статьи целиком, активируй ТГ-бота и получи код авторизации

Активируй тг-бот и введи код подверждения из тг-бота
qr-tg сканируй qr-код на бот
Открыть Telegram-бота

Введи код подтверждения из тг-бота

После активации бот прислал тебе 4-х значный код
Вернуться в тг-бот

Решение:

Идем от обратного: 80 можно получить из 81 командой 2, 81 можно получить из 9 командой 1, 9 можно получить из 3 командой 1, 3 можно получить из 4 командой 2, 4 можно получить из 2 командой 1. Теперь переворачиваем последовательность команд

Ответ: 12112

Задание 6

Алгоритмический язык Python
алг
нач
цел s, п
ввод ѕ
ввод n
если s = 20 или n = A
то вывод “Да”
иначе вывод “Нет”
все
кон
s = int(input())
n=int(input())
if s==20 or n == A:
print(“Да”)
else:
print(“Нет”)

Было проведено 9 запусков. В качестве переменных и п пользователь вводил следующие значения. Первое значение — переменная s, второе значение — переменная n.

(20;1);(20; 17); (40; 3); (89; 7); (2; 4); (18; 3); (9; 15); (80; 9); (18; 3).

Укажите, при каком целом значении параметра А программа напечатает «Да» пять раз.

Решение:

В первых двух запусках программа в любом случае напечатает «Да», так как условие s = 20 выполняется в парах (20; 1); (20; 17) независимо от значения А.
Осталось найти 3 одинаковых значения переменной n, чтобы условие n = А выполнилось 3 раза. В парах (40; 3); (18; 3); (18; 3) три раза повторяется число 3, поэтому оно подходит.

Ответ: 3

Задание 8

Андрей составляет логические запросы. По этим запросам специальная поисковая система находит определенное количество страниц. Все данные представлены ниже в таблице.

запросколичество страниц (тыс.)
заяц & лиса480
медведь & лиса780
заяц & медведь & лиса320

Определите количество страниц (в тысячах), которое выдаст поисковая система по запросу «лиса & (заяц | медведь)».

Решение:

Везде есть пересечение с множеством лиса, поэтому можем его убрать. Теперь нужно найти заяц | медведь.
з|м = з + м – з&м = 480 + 780 – 320 = 940

Ответ: 940

Задание 10

Вычислите значение арифметического выражения: 111011012 + 10018 + 10116
В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Решение:

Переводим каждое слагаемое в 10СС

111011012 = 128 + 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 1 = 237
10018 = 512 + 0 + 0 + 1 = 513
10116 = 256 + 0 + 1 = 257
Складываем десятичные результаты: 237 + 513 + 257 = 1007

Ответ: 1007

Задание 14

ABCD
1округкод ученикалюбимый предметбалл
2СУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы. В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В – код ученика; в столбце С – любимый предмет; в столбце D- тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На оснований данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько учеников в Юго-Восточном округе (ЮВ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Западного округа (ЮЗ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших английский язык, немецкий язык, французский язык. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки 66. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Решение:

1. Фильтруем столбец “округ”, чтобы в нем были ученики только из Юго-Восточного округа. Затем фильтруем столбец “любимый предмет”, чтобы в нем остался только предмет обществознание. Теперь в итоговой таблице у нас остались нужные нам ученики, их 15. Записываем этот ответ в ячейку Н2.
2. Сбрасываем прошлые фильтры и фильтруем столбец “округ”, чтобы в нем остались только ученики из Юго-Западного округа. Теперь выделяем весь столбец “балл” и смотрим на нижней панели справа среднее значение. Оно получается 510,9375. Записываем ответ с точностью не менее двух знаков после запятой: 510,93. Записываем этот ответ в ячейку НЗ.
3. Сбрасываем предыдущие фильтры и фильтруем столбец “любимый предмет” сначала по английскому языку, потом по немецкому и в конце по французскому. Получается 117, 9 и 20 соответственно. Теперь в сторонке составляем табличку:
английский 117
немецкий 9
французский 20

4. Выделяем эту табличку, переходим во вкладку “Вставка” и выбираем “Диаграмма”, “Круговая”. Сдвигаем диаграмму так, чтобы верхний левый угол был рядом с ячейкой G6. И в конце добавляем подписи данных, нажав правой кнопкой мыши по диаграмме и выбрав “Подписи данных”.

Ответ: 15, 510,93

Задание 15

На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в одной из клеток, расположенных между нижними краями вертикальных стен.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Сбрасываем прошлый фильтры и фильтруем столбец “округ”, чтобы в нем остались только ученики из Юго-Западного округа. Теперь выделяем весь столбец “балл” и смотрим на нижней панели справа среднее значение получается 510,9375. Записываем ответ с точностью не менее двух знаков после запятой: 510,93. Записываем этот ответ в ячейку НЗ

Сбрасываем предыдущие фильтры и фильтруем столбец “любимый предмет” сначала по английскому языку, потом по немецкому и в конце по французскому. Получается 117, 9 и 20 соответственно. Теперь в сторонке составляем мини
табличку: английский
немецкий
французский
117
9
20

Сколько учеников в Юго-Восточном округе (ЮВ) выбрали в качестве любимого предмета
обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Западного округа (ЮЗ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.


Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше горизонтальной стены непосредственно над ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.

Решение:

использовать Робот
алг
нач
нц пока снизу свободно
вниз
кц

нц пока снизу стена
закрасить
влево
кц
нц пока снизу свободно
влево
кц

нц пока снизу стена
закрасить
влево
кц

вниз
вправо

нц пока сверху стена
закрасить
вправо
кц

нц пока сверху свободно
вправо
кц

нц пока сверху стена
закрасить
вправо
кц
кон

Задание 16

Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную
температуру. Найдите самую низкую температуру за время наблюдения. Если температура опускалась ниже -15 градусов, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось измерение температуры N (1 ≤ N ≤31), затем для каждого дня вводится температура.

Решение:

mn = 1000
f = 0
N = int(input())
for i in range(N):
a = int(input())
if a < mn:
mn = a
if a < -15:
f = 1
print(mn)
if f > 0:
print(“YES”)
else:
print(“NO”)


Регионы

01 Республика Адыгея (Адыгея)

02 Республика Башкортостан

03 Республика Бурятия

04 Республика Алтай

05 Республика Дагестан

06 Республика Ингушетия

07 Кабардино-Балкарская Республика

08 Республика Калмыкия

09 Карачаево-Черкесская Республика

10 Республика Карелия

11 Республика Коми

12 Республика Марий Эл

13 Республика Мордовия

14 Республика Саха (Якутия)

15 Республика Северная Осетия – Алания

16 Республика Татарстан (Татарстан)

17 Республика Тыва

18 Удмуртская Республика

19 Республика Хакасия

20 Чеченская Республика

21 Чувашская Республика – Чувашия

22 Алтайский край

23 Краснодарский край

24 Красноярский край

25 Приморский край

26 Ставропольский край

27 Хабаровский край

28 Амурская область

29 Архангельская область

30 Астраханская область

31 Белгородская область

32 Брянская область

33 Владимирская область

34 Волгоградская область

35 Вологодская область

36 Воронежская область

37 Ивановская область

38 Иркутская область

39 Калининградская область

40 Калужская область

41 Камчатский край

42 Кемеровская область – Кузбасс

43 Кировская область

44 Костромская область

45 Курганская область

46 Курская область

47 Ленинградская область

48 Липецкая область

49 Магаданская область

50 Московская область

51 Мурманская область

52 Нижегородская область

53 Новгородская область

54 Новосибирская область

55 Омская область

56 Оренбургская область

57 Орловская область

58 Пензенская область

59 Пермский край

60 Псковская область

61 Ростовская область

62 Рязанская область

63 Самарская область

64 Саратовская область

65 Сахалинская область

66 Свердловская область

67 Смоленская область

68 Тамбовская область

69 Тверская область

70 Томская область

71 Тульская область

72 Тюменская область

73 Ульяновская область

74 Челябинская область

75 Забайкальский край

76 Ярославская область

77 г. Москва

78 г. Санкт-Петербург

79 Еврейская автономная область

83 Ненецкий автономный округ

86 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

87 Чукотский автономный округ

89 Ямало-Ненецкий автономный округ

91 Республика Крым

92 г. Севастополь

Поделиться

с 21 по 23 июля

МАРАФОН «РОМАШКА»

Теория и практика по заданиям ЕГЭ Записаться
Предмет
Предметы, которые сдаешь

Успей присоединиться к годовому курсу до повышения цен 27.07 —

и сохрани скидку на весь год*
Выбрать курс
*При оплате курса хотя бы на месяц