Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».
ОК

Ответы на ЕГЭ по обществознанию от 2 июня

4 мин.

Обновлена

Ответы на ЕГЭ обществознание

Обществознание — это один из самых популярных предметов по выбору, который сдают одиннадцатиклассники.

В этой статье мы собрали все задания Дальнего Востока и разместили ответы на них: сохрани, чтобы не потерять.

Зарабатывай вместе с insperia: приглашай своих друзей из 10 класса

▪️ Сможешь получить до 1500 рублей за каждого приглашенного на курс (твоему другу будет скидка на оплату курса 1000 рублей)

▪️ Автоматически станешь участником розыгрыша IPhone и путешествия

❗️ Доступ к летнему курс при покупке месяца годового на любом тарифе всего за 500 ₽

Переходи по ссылке, чтобы пригласить друга: пригласить

Ответы на задания:

Задание 1

Ниже приведён перечень факторов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам интенсивного экономического роста.
повышение квалификации работников;

1) совершенствование организации производства;
2) использование большего количества рабочей силы;
3) использование инновационных технологий;
4) увеличение производительности труда;
5) вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земель.

Найдите два фактора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 36

Задание 1

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «факторные доходы».

1) прибыль;
2) заработная плата;
3) процент;
4) спрос;
5) рента;
6) капитал.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 46

Задание 1

Основные права налогоплательщика

а) получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

б) обжаловать неправомерные действия налоговых органов;

в) требовать соблюдения налоговой тайны;

г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки и т.д.

Задание 1

Ниже приведён перечень примеров издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, за исключением двух, являются постоянными издержками.
1) выплата процентов по ранее взятым кредитам;
2) оплата охраны офиса;
3) плата за аренду помещения;
4) оклад аппарата управления;
5) сдельная заработная плата рабочих;
6) плата за потреблённую электроэнергию.
Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 56

Задание 2

Обязанности налогоплательщика

а) уплачивать законно установленные налоги;

б) вести учёт своих доходов и расходов;

в) предоставлять декларации необходимые для исчисления и уплаты налогов;

г) вставать на учёт в налоговых органах и т.д

Задание 2

Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура представляет собой систему воззрений, ценностей и знаний, широко распространённых в обществе и передающихся из поколения в поколение.

2) Элитарная культура, в отличие от массовой культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.

3) Народная культура создаётся в расчёте на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения культуры позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от жизненных проблем, получить эмоциональную разрядку.

5) К отличительным характеристикам мacсовой культуры относят серийность, тиражируемость ее произведений

Ответ: 145

Задание 3

Ответственность за нарушение налогового законодательства РФ

а) уголовная б) административная

Задание 3

Установите соответствие между характеристиками и методами, приёмами мышления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХарактеристикиМетоды, приемы мышления
А) переход от общих свойств предмета к его отдельным свойствам
Б) выделение и изучение отдельных частей объекта
В) выявление причинно-следственных связей мысленно выделенных отдельных элементов познаваемого объекта
Г) отвлечение от второстепенных свойств предмета
Д) вывод об общих свойствах объекта на основе его отдельных свойств
1) индукция
2) дедукция
3) абстрагирование
4) анализ

Ответ: 24431

Задание 6

Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПримерыВиды конкуренции
А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделен между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены.
Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания.
В] Государство является единственным производителем военной техники.
Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы, которые могут отчасти контролировать цены.
Д) В регионе Z можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения, предлагающие разнообразные медицинские услуги.
1) монополистическая конкуренция
2) олигополия
3) монополия

Ответ: 23311

Задание 6

ПримерыВиды банковских операций
А) ссудные операции
Б) кредитование
В) приём вкладов (депозитов)
Г) эмиссия ценных бумаг для продажи
Д) инвестиционная деятельность
1) активные
2) пассивные

Ответ: 11221

Задание 13

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВопросыСубъекты государственной власти Российской Федерации
А) судоустройство и прокуратура
Б) общие вопросы воспитания, образования, науки
В) адвокатура и нотариат
Г) внешняя политика и международные отношения
Российской Федерации
Д) федеральный бюджет
1) только федеральный центр
2) совместно федеральный центр и субъекты Российской Федерации

Ответ: 12211

Задание 13

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВопросыСубъекты государственной власти Российской Федерации
А) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение выборов Президента РФ
Г) разработка и исполнение федерального бюджета
Д) объявление амнистии
1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
3) Конституционный Суд РФ
4) Совет Федерации

Ответ: 32421

Задание 14

Выберите верные суждения об условиях и порядке заключения / расторжения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС.

2) Для заключения брака необходимо наличие хотя бы у одного из лиц, желающих вступить в брак, постоянного источника средств к существованию.

3) Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

4) Брак прекращается вследствие раздельного проживания супругов сроком более пяти лет.

5) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах ЗАГС

Ответ: 135

Задание 15

Установите соответствие между характеристиками и источниками (формами) права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХарактеристикиИсточники (формы) права
А) сложившееся на основе длительной социальной практики правило поведения, признанное государством в качестве общеобязательного
Б) документ, принимаемый специально уполномоченным органом государства
В) документ, закрепляющий договорённость нескольких субъектов и содержащий их взаимные права и обязанности
Г) двустороннее или многостороннее соглашение субъектов права, содержащее правовые нормы
Д) решение, вынесенное по аналогичному делу, разрешённому в рамках аналогичного производства
1) нормативный правовой акт
2) нормативный договор
3) правовой обычай
4) судебный прецедент

Ответ: 31224

Задание 16

Антонио, совершеннолетний дееспособный гражданин иностранного государства, решил стать гражданином Российской Федерации. Найдите в приведённом списке требования, которым он должен соответствовать для того, чтобы иметь право подать заявление о приёме в гражданство Российской федерации по общему правилу. Запишите цифры, под которыми указаны эти требования.

1) постоянное проживание в Российской Федерации со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в российской федерации и до дня подачи заявления о приёме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет

2) владение русским языком

3) наличие образования, соответствующего уровню среднего общего образования в Российской Федерации

4) наличие собственности в Российской Федерации

5) наличие родственных связей в Российской Федерации

6) знание истории России и основ законодательства Российской Федерации

Ответ: 126

Задание 16

Алина и Сергей обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака. Найдите в приведённом списке условия, соблюдение которых необходимо для заключения брака в Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак
2) расторжение женихом и невестой ранее зарегистрированных браков
3) отсутствие близкого родства между лицами, вступающими в брак
4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов
5) достижение мужчиной и женщиной брачного возраста
6) добровольное согласие лиц, вступающих в брак

Ответ: 2356

Задание 18

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных признаков политической партии как общественного объединения:

Ответ:

Признаки понятия «политической партии как общественного объединения»:

— организованность, наличие программы, устава;

— целью деятельности является получение государственной власти;

— выражает интересы тех или иных социальных групп и слоёв населения

Задание 18

в тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных признаков безработицы как социально-экономического явления.

Ответ:

Признаки понятия «Безработица как социально-экономическое явление»:
— включает себя часть трудоспособного и экономически активного населения, желающего трудиться;

— включает население, которые не может найти работу;

— возникает при превышении предложения рабочей силы над спросом.

Задание 19

Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Ответ:

1) Капитал (В стране Z высокая доля среднего класса в структуре населения. В связи с чем, в экономике страны высокий уровень потребления товаров и услуг. Эти продукты предоставляются домохозяйствам, из которых и состоит социальная структура, на платной основе фирмами);

2) Труд (В стране Z основным источником доходов населения является заработная плата. Каждый человек, проживающий в этой стране, стремится трудоустроиться в различные компании для того, чтобы обеспечить себя и свою семью доходом);

3) Предпринимательские способности (В стране Z — командная экономика. Государство очень внимательно относится к подбору менеджеров на крупные государственные предприятия, поэтому среди граждан страны проводится строгий отбор, в холе которого выявляются способные к менеджементу кандидаты).

Задание 19

Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, приведите 3 примера связи между макроэкономическими показателями и развитием системы образования.

Ответ:

1) В стране Х вырос внутренний валовый продукт, что увеличило доходы государства и позволило Правительству страны расширить программу повышения доступности образования и построить несколько тысяч школ в малых населенных пунктах;

2) В стране Y благодаря введению полностью бесплатного высшего образования появилось огромное количество высококвалифицированных специалистов, что обеспечило появление в стране высокотехнологичных корпораций, которые начали работать на мировой рынок и увеличили экспорт страны в трое;

3) Благодаря развитию в стране Z эффективной программы переквалификации существенно сократился уровень безработицы, вызванный изменениями в спросе на рынке труда, так как каждый гражданин всегда может бесплатно переобучиться на востребованную профессию

Задание 20

Приведите три аргумента в пользу «гибкого рынка труда». (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).

Ответ:

1) Гибкость труда имеет положительное влияние на развитие личности и общества, так как благодаря ней личность усваивает новые социально значимые качества, навыки, знания, что является развитием человеческого потенциала;

2) Гибкость труда имеет положительное влияние на развитие личности и общества, так как благодаря ней общество реализует своё динамическое развитие путём перераспределение рабочей силы от устаревших и неактуальных для общества профессий к наиболее актуальным;

3) Гибкость труда имеет положительное влияние на развитие личности и общества, так как благодаря ей происходит максимальное эффективное распределение ресурсов в зависимости от общественных потребностей.

Задание 21

На графике изображено изменение ситуации на рынке наручных часов в стране Z. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике Р – цена товара; Q – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спроси равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличится использование потребителями электронных часов в гаджетах?

Ответ:

1) Равновесная цена уменьшилась;
2) Цены на ресурсы (В стране Z снизились цены на механизмы, необходимых для производства наручных часов, что привело к росту предложения наручных часов);
3) Спрос уменьшится, равновесная цена уменьшится.

Задание 22

Из-за обесценивания денег Иван Аркадьевич решил купить и подарить своему внуку Антону телефон. Благодаря телефону внук смог зайти в Интернет и посмотреть домашнее задание. Домашнее задание было таким: определите форму правления в государстве, где всенародно выбираемый глава государства возглавляет правительство и исполнительную власть.

Какое экономическое явление описано в тексте задания?

Какое правомочие собственника реализовал Иван Аркадьевич?

Какая тенденция образования проиллюстрирована в тексте задания?

Приведите полное название формы правления из домашнего задания.

Ответ:

1) Инфляция
2) Распоряжение
3) Информатизация
4) Президентская республика

Задание 22

В государстве Z в период с 2015 по 2023 гг. ежегодно на 7% увеличивается число людей, которые продолжают своё образование после окончания школы или вуза. Качественное образование и профессия позволяют гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Государство поддерживает эту тенденцию, создавая разнообразные программы дополнительного и профессионального образования, а также предоставляя возможность получать стипендии и гранты для обучения за рубежом.
Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? Приведите название этой тенденции. В чем может проявляться тенденция интернационализации образования? (Приведите собственный пример/собственное пояснение). Какие другие функции образования вы можете назвать? (Назовите любые две такие функции).

Ответ:

1) Качественное образование и профессия позволяют гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии;

2) Непрерывность образования;

3) Интернационализация образования может проявляться во внедрении международных программ в образование;

4) Воспитательная; экономическая.

Задание 22

Пенсионерка Нина Владимировна, обеспокоенная обесцениванием денег, проявляющемся в виде устойчивого повышения уровня цен, купила новый смартфон и подарила его своему внуку Александру. Внук с помощью нового гаджета ознакомился с записями об успеваемости в электронном журнале и скачал домашнее задание по обществознанию. Александру предстояло решить несколько задач, одна из которых вызвала у него затруднение. Приведём ее условие: «Определите форму государственного (территориального) устройства государства, состоящего из нескольких относительно самостоятельных областей, каждая из которых обладает своим уставом и законодательством, при этом области во взаимоотношениях с центральными органами государственной власти равноправны». Какое экономическое явление обеспокоило Нину Владимировну? (Дайте название описанному процессу.) Какое правомочие собственника она реализовала? Какая тенденция современного образования может быть проиллюстрирована действиями Александра с гаджетом? Каков правильный ответ на задачу, вызвавшую затруднение у Александра?

Ответ:
1. Экономическое явление, которое обеспокоило Нину Владимировну: инфляция

2. Правомочие собственника, которое реализовала Нина Владимировна: распоряжение / право распоряжения.

3. Тенденция современного образования, проиллюстрированная действиями Александра с гаджетом:

компьютеризация / информатизация / цифровизация.

4. Правильный ответ на задачу, вызвавшей у Александра затруднение:

федеративное государство / федерация.

Задание 23

Конституция Российской Федерации закрепляет положения о взаимоотношениях человека (гражданина) и государства. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.

Ответ:

1) Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

2) Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

3) Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

4) Гражданин РФ не может быть выслан за пределы
РФ или выдан другому государству.

Задание 23

Конституция Российской Федерации закрепляет, что Россия является демократическим государством. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.

Ответ:

1) Согласно Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

2) Согласно Конституции РФ, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

3) Согласно Конституции РФ, в РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

Задание 23

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства:
1) республиканская форма правления,

2) демократическое государство,

3) местное самоуправление

Ответ:

1) республиканская форма правления: глава государства —
Президент РФ — избирается сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2) демократическое государство: многонациональный народ России признан носителем суверенитета и единственным источником власти;

3) наличие местного самоуправления: в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление;

Задание 24

Уголовное право

1) Источники уголовного права:

а) Конституция РФ;

б) Уголовный кодекс;

в) Общепризнанные принципы и нормы международного права.

2) Принципы уголовного права:

а) законности;

б) равенства граждан перед законом;

в) справедливости;

3) Состав преступления:

а) субъект правонарушения:

б) объект правонарушения;

в) субъективная сторона правонарушения.

4) Виды преступлений:

а) преступления против жизни;

б) экономические преступления;

в) экологические преступления.

5) Цели уголовной ответственности:

а) исправление осужденного

б) восстановление социальной справедливости

в) предупреждение совершения новых преступлений

6) Особенности уголовной ответственности:

а) наиболее суровый вид юридический ответственности

б) всегда носит личный характер (только физические лица)

в) влечет судимость

7) Виды уголовных наказаний:

а) штраф;

б) обязательные работы;

в) лишение свободы на определенный срок и т.д.

8) Возраст наступления уголовной ответственности:

a) с 14 лет; б) с 16 лет.

Задание 24

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Законодательство РФ о налогах и сборах»

1) Признаки налогов

а) обязательность;

б) безвозмездность;

в) взимаются только государством и т.д.

2) Структура налога

а) субъект налогообложения (налогоплательщик);

б) объект налогообложения;

в) ставка налогообложения;

г) налоговая база и т.д.

3) Принципы налогообложения

а) принцип справедливости;

б) принцип экономического основания;

в) принцип удобства.

4) Функции налогов

а) фискальная;

б) распределительная (социальная);

в) регулирующая;

г) контрольная и т.д.

5) Виды налогов

а) по уровню взимания (федеральные, региональные, местные);

б) по способу взимания (прямые, косвенные);

в) по характеру ставок (пропорциональные, прогрессивные, регрессивные

6) Участники налоговых правоотношений

а) налогоплательщик:

б) налоговые органы;

в) налоговый агент

7) Права налогоплательщика в РФ:

а) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

б) использовать налоговые льготы при наличии законных оснований;

в) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит;

8) Обязанности налогоплательщика в РФ:

а) уплачивать законно установленные налоги;

б) встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена кодексом;

в) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.

9) Ответственность за налоговые правонарушения:

а) уголовная ответственность

б) административная ответственность

в) дисциплинарная ответственность

Задание 25

Обоснуйте значение налогов в экономическом развитии.

Каковы основные цели фискальной политики государства?

Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию в современной России каждой из указанных в пункте 2) целей фискальной политики. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

Ответ:

1) Налог является обязательным, безвозмездным платежом, который взимается в пользу государства.

Налоги образуют доходную часть бюджета государства и чаще всего занимают наибольшую долю в ней. Из бюджета эти средства тратятся на различную социальную инфраструктуру, общественные блага, социальные проекты, необходимые различным социально-незащищённым слоям, и таким образом с помощью налогов реализуется распределение между разными социальными слоями, что позволяет обеспечить населению достойный уровень жизни, и способствует сбалансированному экономическому развитию в целом.

2) Стабилизация экономики; контроль инфляции; повышение темпов экономического роста.

3)
а) Стабилизация экономики (В период кризиса 2008 года в России были снижены налоги для бизнеса. Это позволило российским предприятиям сохранить уровень производства и вскоре экономика стабилизировалась);

б) Контроль инфляции (Министерство Финансов отказались от финансирования государственных программ, что сэкономило бюджету порядка 1,6 трлн рублей, что привело к снижению инфляции);

в) Повышение темпов экономического роста (В период кризиса 2008 года Правительство России осуществило сокращение государственных расходов и увеличило объём инвестиций в инфраструктурные проекты, что по итогу привело к росту ВВП по выходу из кризиса).

Задание 25

Обоснуйте необходимость соблюдения принципа состязательности сторон в уголовном судопроизводстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи).

Назовите любых трёх возможных участников уголовного процесса.

Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждым из названных в пункте 2 участников своих процессуальных прав. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны быть однотипными и дублировать друг друга по содержанию).

Ответ:

1) Назначением уголовного преследование являются защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Это назначение может быть реализовано только благодаря состязательности сторон в уголовном судопроизводстве, потому что именно возможность сторон отстаивать свою позицию и предоставлять доказательства, позволяет суду принять максимально справедливое решение, основанное на позиции обеих сторон. Вместе с этим, состязательность сторон позволяет предотвратить необоснованное. уголовное преследование и обвинение невиновного лица, так как у стороны защиты есть возможность предоставлять доказательства своей невиновности, давать информацию по обстоятельствам события-преступления, предоставлять возражения на сведения, на которые опирается сторона обвинения.

2) Участники уголовного процесса: защитник, подсудимый, подозреваемый.

3)

Защитник (Адвокат Иванов, в ходе судебного разбирательства по делу об ограблении в городе Казани, выступал в качестве защитника подсудимого и ходатайствовал об изменении ему меры пресечения на более мягкую);

Подсудимый (Иван, обвиняемый по делу об убийстве, в суде предоставил чеки, которые подтверждали, что в момент совершения преступления он покупал товары в магазине. Суд принял данные доказательства и приобщил их к делу);

Подозреваемый (Семен был задержан по подозрению в совершении ограбления. Находясь в отделе органов внутренних дел он потребовал выдать ему копию протокола задержания и дать разъяснение в чем он подозревается).


Разборы ЕГЭ по другим предметам:

Математика (26 мая)

Математика (27 мая)

Русский язык (29 мая)

Русский язык (30 мая)

Химия

Поделиться

Подготовься к ЕГЭ в insperia — школе победителей

Подробнее
Предмет
Предметы, которые сдаешь