Осталось всего мест из !

Успей присоединиться

1

1

дней

1

1

часов

1

1

минут

1

1

секунд
Выбрать курс
Мы используем файлы cookie. К сайту подключен сервис Яндекс.Метрика, который также использует файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных.
ОК

Сочинения по тексту В. И. Белова про историческую память

5 мин.

Сочинение В. И. Белов историческая память

(1)Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. (2)Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не
удастся.
(3)В неутолимой жажде познания главное свойство науки — ее величие и бессилие. (4)Но для всех народов Земли жажда прекрасного не менее традиционна. (5)Как не похожи друг на друга две эти человеческие потребности, одинаковые по своему могуществу и происхождению! (6)И если мир состоит действительно лишь из времени и пространства, то, думается, наука взаимодействует больше с пространством, а искусство со временем…
(7)Народная жизнь в ее идеальном, всеобъемлющем смысле и знать не знала подобного или какого-либо другого разделения. (8)Мир для человека был единое целое. (9)Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. (10)Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу , национальному характеру , климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. (11)А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству .
(12)Подобную упорядоченность и устойчивость легко назвать статичностью, неподвижностью, что и делается некоторыми «исследователями» народного быта. (13)При этом они намеренно игнорируют ритм и цикличность, исключающие бытовую статичность и неподвижность.
(14)Ритм — одно из условий жизни. (15)И жизнь моих предков, северных русских крестьян, в основе своей и в частностях была ритмичной. (16)Любое нарушение этого ритма — война, мор, неурожай — лихорадило весь народ, все государство. (17)Перебои в ритме семейной жизни (болезнь или преждевременная смерть, пожар, супружеская измена, развод, кража, арест члена семьи, гибель коня, рекрутство) не только разрушали семью, но сказывались на жизни и всей деревни.
(18)Ритм проявлялся во всем, формируя цикличность. (19)Можно говорить о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…
(20)Все было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось свое место и время. (21)Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. (22)При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. (23)Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. (24)Мастер назывался художником, художник — мастером. (25)Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии.
(26)Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему , во многом исчезнувшему укладу народной жизни? (27)По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
(28)Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. (29)Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. (30)Но где бы ни тратили они свою неуемную энергию: на таежной ли стройке, в полях ли Нечерноземья, в заводских ли цехах — повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии… (31)Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое
профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат.
(32)Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. (33)Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. (34)Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. (35)Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад.
(36)Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. (37)Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. (38)Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому , что волновало дедов и прадедов.
(39)Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. (40)Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.

(По В.И. Белову*)

*Василий Иванович Белов (1932-2012) — русский писатель, поэт и сценарист, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

Сочинение 1

Какова роль исторической памяти в жизни человека? В. И. Белов считает, что историческая память обеспечивает развитие общества, потому что без опыта предков оно невозможно.

Чтобы доказать свою позицию, автор пишет о том, что «молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества» и каждому молодому человеку нужны нравственные критерии, для воспитания которых нужно знание того, что было до нас. Становится очевидно, что историческая память необходима для нравственного развития поколений.

Далее В.И.Белов обращает внимание читателя на то, что «современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути». Примером является механизм обработки льна (предложения 34-35). Читатель понимает, что историческая память нужна для технического прогресса.

Приведенные примеры дополняют друг друга, помогая писателю показать, что историческая память необходима не только для технического совершенствования человечества, но и для его духовного и нравственного развития.

Я согласна с позицией В. И. Белова, потому что знаю яркий пример, подтверждающий её. Так, я ежегодно участвую в Параде Победы, проходящем на площади Куйбышева. В минуту молчания представляются страшные картины войны. Я считаю, что участие в данном мероприятии позволяет понять ценность мирной жизни, которая очень важна для развития общества. Таким образом, историческая память позволяет не допустить ошибки, совершенные предыдущими поколениями.

Сочинение 2

Какова роль исторической памяти в жизни человека? На этот вопрос отвечает в предложенном тексте Василий Иванович Белов.

Автор считает, что историческая память необходима для становления духовности человека, успешного развития общества.

Чтобы доказать свою позицию, Белов пишет, что без знаний о прошлом времени человек не сможет «воспитать в себе высокие нравственные начала», стать полноценной личностью. Становится очевидно: историческая память способствует духовному развитию людей.

Далее автор отмечает, что воспоминания о прошлых поколениях важны, чтобы общество могло развиваться, опираться на опыт своих предков. Читатель понимает, что историческая память помогает совершенствоваться человечеству.

Приведенные примеры дополняют друг друга, помогая писателю показать, что историческая память не только воспитывает нравственные качества в людях, но и развивает общество в целом.

Я согласна с позицией Василия Ивановича Белова, потому что знаю яркий пример, подтверждающий ее. Так, моя бабушка рассказывала, как ее родители в годы Великой Отечественной войны работали на заводе. Она помогла мне понять, насколько тяжелый труд был раньше и как хорошо, что общество создало новшества в виде машин. Следовательно, я поняла, как прошлое влияет на нас, помогает совершенствовать жизни людей.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: историческая память позволяет развивать нравственность у людей, а также улучшать общество.

Сочинения по другим текстам ищи в «Банке сочинений ЕГЭ»

Поделиться

Предмет
Предметы, которые сдаешь