Типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку

5 мин.

Обложка статьи "Типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку"

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по русскому одним из самых простых экзаменов. Тем временем, по данным ФИПИ, средний балл российских школьников равен 64. Средний балл выпускников insperia — 95. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по русскому 2025 еще есть места: ты можешь успеть присоединиться, если хочешь получить такой же крутой результат!

К сожалению, многие школьники получают низкие результаты из-за обидных ошибок. В статье поделились заданиями, на которых сыпятся одиннадцатиклассники, и рассказали, как не попадаться в ловушки составителей.

Ошибки в сочинении ЕГЭ

Больше всего баллов школьники теряют именно из-за него.

Проблема уже дана в задании, поэтому в этой части работы, как правило, все хорошо, а вот в авторской позиции часто встречаются ошибки. Сейчас расскажем, какие они бывают:

Несоответствие проблеме

Авторская позиция должна заключать в себе ответ на проблемный вопрос. Часто во время написания работы выпускники забывают саму проблему и приводят АП, никак с ней не связанную.

Из-за этого «косячка» в ЕГЭшном сочинении ты можешь потерять несколько баллов.

Собственная позиция

Любой аргумент строится по этой структуре:

1️. Мини-введение;

2️. Сам пример-иллюстрация (например, конкретный поступок героя);

3️. Микровывод (пояснение, которое делает обычный пример аргументом, то есть объясняет, как пример помогает доказать позицию автора по указанной проблеме).

Ребята совершают ошибки, связанные с каждой частью аргумента:

1. Не сформулирована мысль, которую доказывает пример;

2. Отсутствует конкретный пример ИЛИ пример не связан с проблемой / авторской позицией;

3. Непонятно, какой вывод можно сделать из примера, зачем он здесь, почему именно он.

Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ

К сожалению, одиннадцатиклассники теряют баллы по К9 и К10 (соблюдение грамматических и речевых норм). Ниже собрали типичные ошибки из реальных сочинений и показали, как их можно исправить:

1. Они собирались посмотреть только на три экспоната: «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Джоконда».

Грамматика: нарушение в построении предложения с однородными членами (все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово).

Они собирались посмотреть только на три экспоната: «Нику Самофракийскую», «Венеру Милосскую», «Джоконду».

2. Гранин повествует о картине «Джоконда».

Речь: повествуют только о последовательных событиях или фактах. Когда речь идет об описании, нельзя использовать глагол «повествует».

Гранин описывает картину «Джоконда».

3. Даже спустя долгое время то путешествие не забылось им.

Грамматика: возвратный глагол «забыться» не предполагает местоимения.

Даже спустя долгое время то путешествие не забылось / Даже спустя долгое время он не забыл то путешествие.

4. Автор считает, что одна картина может произвести больше впечатлений, чем целая галерея.

Речь: нарушение лексической сочетаемости (нельзя «произвести больше впечатлений», но «оставить больше впечатлений» можно).

Автор считает, что одна картина может оставить больше впечатлений, чем целая галерея.

Самые сложные задания ЕГЭ по русскому

Слабые места вылезают не только в сочинении, но и в тестовой части. Давай посмотрим, с какими заданиями выпускники справляются хуже всего.

Больше всего трудностей вызвало задание 14: правильно выполнило только 47% учеников.

На втором месте — задание 8. Верно найти грамматические ошибки смогли только 59% выпускников.

Правила пунктуации тоже поддались не всем одиннадцатиклассникам: с 21 заданием справилось 47% школьников.

На экзамене действительно встречаются задания повышенной сложности. Поэтому в процессе подготовки советуем уделять особое внимание трудным заданиям, чтобы в момент стресса не наломать дров и не потерять драгоценные баллы.

Общие советы по подготовке

Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку требует не только хорошего знания правил, но и умения их применять, анализировать текст и четко выражать свои мысли. Чтобы улучшить свой результат в оставшееся время, рекомендуем…

Много практиковаться

Решай как можно больше типовых заданий, рано или поздно количество совершенно точно перейдет в качество.

Проводить работу над ошибками

Анализируй свои ошибки, чтобы не повторять их на экзамене. Можешь завести для этого специальную тетрадку или файл на компьютере.

Больше читать

По возможности расширяй свой словарный запас и развивай языковое чутье.

И самое главное — верить в свои силы! Мы желаем тебе удачи в подготовке и не сомневаемся в том, что ты достигнешь своей самой желанной цели 😀

Поделиться

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.