Задание 2

82 3

Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку 

Одно из самых необычных заданий КИМа, которое требует умения работать со словарными пометами и обозначениями.

В этом номере необходимо правильно определить лексическое значение слова — то, что отражает представление о предмете или, например, о действии. 

Количество ответов: от 2 до 4. 

Пример

задание 2

Алгоритм работы с заданием 2

1. Смотрим на словарное определение (грамматика) — сразу после номера значения слова. 

ТЕЗИС. обычно мн. ч. (те́зисы, -ов). Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п. Тезисы мероприятия. 

 

2. Обращаем внимание на значение слова и стиль. Пробуем подставить главное слово из этого блока в исходное предложение.

Какие есть стилистические окраски и соответствующие пометы в словаре?

Разг. — слова «низкого» стиля, которые употребляются обычно в устной речи, при этом они не являются грубыми: парень, молодой человек, мама, ерунда, болтать, ведь, ножки, домище.

Прост. — слова и формы, не соответствующие литературной норме: лох, фигня, благодаря мамы, позвОнит. 

Книжн. — используются в основном в письменной речи, например, к таким словам относятся абстрактные и отвлечённые существительные: воззрение, констатация.

Высок. — «возвышенный» стиль: уста, вышеизложенный. 

Офиц. — употребляется в сфере деловых отношений: вследствие, в силу того что.

Спец. — такая лексика связана с профессиональной деятельностью человека (это термины и профессионализмы): морфема, баранка (= ‘руль’).

ЗАВЕСТИ. Разг. Отвести куда-л. мимоходом, попутно. Завести первоклассника на секцию.

Не забывай также о помете «перен.», если она есть, — означает, что слово употреблено в переносном значении.

ФУНКЦИЯ. перен. Обязанность, подлежащая исполнению работа. Функции государственного управления.

 

3. Обязательно смотрим на примеры употреблений. Сравниваем, насколько контекст похож на исходное предложение.

4. Ответ даём, основываясь на данных каждого пункта. Если есть сомнения, предпочтение отдаём третьему — примерам. 

Решение задания 2. Практика

пример задания 2

Пояснение

2) В этом тексте «пример» — действие или явление, служащее образцом для кого-л., вызывающее подражание.

3) В этом тексте «образ» — тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.

4) В этом тексте «вид» — внешний облик кого-, чего-л., внешность, наружность.

Ответ: 15

О чем статья?

Читайте также: